расписание автобусов
цены на проезд
карта Партенита
Партенит из космоса
Трасса Симферополь-Ялта - это одна из самых длинных высокогорных троллейбусных трасс во всей Европе. Её протяжённость - 96 км.
|
История строительства трассы Симферополь-Ялта связана с различными идеями и предложениями. Представьте себе, что был предложен даже вариант строительства железной дороги до Ялты, но в итоге был найден оптимальный вариант решения данной проблемы - строительство экономичной, комфортабельной и удивительно красивой дороги с троллейбусной линией.
|
В 1959 г. началось движение троллейбусов по маршруту Симферополь-Алушта. Вторая часть строительства (Алушта-Ялта) была намного сложнее первой. Её в буквальном смысле пробивали через горы. Только в апреле 1961г. были закончены работы на этом участке. В результате строительства срезано свыше 800 поворотов, дорога стала намного короче, сейчас её можно проехать за 2,5 часа, вместо 4,5 по старой.
|
|
|
Партенит - Симферополь
из Парт | Прибыт. на жд | из Симф | - | - | 7.03 | - | - | 9.23 | 9.20 | 10.50 | 11.23 | 10.30 | 12.00 | 12.33 | 12.00 | 13.30 | 14.03 | 14.30 | 16.00 | 16.33 | 16.30 | 18.00 | 18.23 | 17.30 | 19.00 | 19.23 | 19.00 | 20.30 | 21.13 | 20.50 | 22.50 | - | 21.30 | 23.00 | - | |
|
|
Партенит - Симферополь
из Парт | Прибыт. на жд | из Симф | - | - | 6.03 | 6.00 | 7.30 | 7.53 | 6.50 | 8.20 | 8.43 | 7.50 | 9.20 | 9.53 | 9.40 | 11.10 | 11.43 | 11.00 | 12.30 | 13.03 | 13.00 | 14.30 | 15.03 | 14.00 | 15.30 | 15.53 | 15.00 | 16.30 | 16.53 | 17.00 | 18.30 | 19.03 | 18.00 | 19.30 | 20.33 | 20.00 | 21.30 | - | 21.15 | 22.45 | - | |
|
|
Партенит - Алушта Дельфинарий
Винер | к\т Южн | из Алушты |
6.20 | 6.30 | 7.15 |
- | 7.50 | 8.30 |
9.05 | 9.15 | 10.05 |
10.50 | 11.00 | 11.40 |
13.20 | 13.30 | 14.10 |
14.50 | 15.00 | 15.30 |
16.15 | 16.25 | 17.05 |
|
|
|
Партенит - Алушта из Партенита | из Алушты | 7.00 | 7.30 | 8.30 | 9.05 | 10.00 | 10.45 | 11.40 | 12.10 | 13.00 | 13.40 | 15.40 | 16.20 | 17.15 | 18.10 | 18.45 | 19.20 |
|
|
|
Партенит - Ялта из Партенита | из Ялты | 7.00 | 7.40 | 8.00 | 9.00 | 9.05 | 9.50 | 9.50 | 10.35 | 10.35 | 11.20 | 11.20 | 12.05 | 12.05 | 12.50 | 12.50 | 13.25 | 14.25 | 15.15 | 15.15 | 16.00 | 16.00 | 16.45 | 16.45 | 17.30 | 17.30 | 18.15 | 18.15 | 19.10 |
Рейсы |
7.00 и 7.45 | по воскр | не выполн | |
|
|
|
Партенит - Севастополь из Партенита | из Севастополя | 6.30 | 11.25 | 14.10 | 17.30 |
|
|
|
|
|
|
Троллейбус:) - самый надёжный, бесшумный, экологически чистый вид транспорта, уже более 45 лет доставляет пассажиров в города южного побережья. |
Новой трассе предшествовала старая дорога, построенная в 19 в. после присоединения Крыма к России и имеющая большое значение для развития ЮБК.
Прокладка горного шоссе из Симферополя на ЮБК началась в 1824 г. Дорога должна была пройти через Ангарский перевал (высота 752 м. над у.м.). За этот нелёгкий труд принялись солдаты Козловского и Нашенбургского пехотных полков под руководством Шипилова. Им помогали и егерские полка. Это был героический труд русских солдат, т.к. строительство проходило с очень большими трудностями.
|
Уже в 1826 г. дорога связала центр губернии с Алуштой. Через 11 лет шоссе достигло Ялты. А с 1848 г. из Симферополя через Алушту-Ялту и Байдарский перевал можно было добраться до Севастополя.
|
Конечно же, в память о первых строителях горной дороги, недалеко от Ангарского перевала был сооружён обелиск, а на ЮБК в кореизе установлен мемориальный фонтан.
|
| |